«Кадровый лифт». Что это такое и работает ли у нас?
16.09.2019

«Кадровый лифт». Что это такое и работает ли у нас?

Представьте, что Вы руководите крупным предприятием, имеющем несколько филиалов, да еще и достаточно удаленных от центрального офиса, в других регионах страны. Или возглавляете банк, или научно-образовательный центр… да что угодно! Сегодня даже малое предприятие серьезно задумывается не просто над вопросом автоматизации своей деятельности, позволяющей оптимизировать бизнес-процесс и снизить расходы, но и над тем, как эффективно использовать потенциал своих сотрудников. А если сотрудников много? И среди них обязательно есть яркие «звездочки», вовремя разглядев которые, вы как руководитель, сможете взрастить профи первой величины!

Кадровый лифт.Как оптимально использовать кадровый потенциал своих сотрудников? Как создать такой кадровый резерв, чтобы каждый сотрудник по труду и по заслугам, по уму и инициативности/креативности, по профессиональным плюсам мог бы иметь возможность занимать вышестоящие должности? Как применить у себя уже широко известный во многих странах такой эффективный инструмент, как автоматический «кадровый лифт»? 

В Узбекистане этим серьезным вопросом первыми по-хорошему озадачились государственные структуры. И шаги в этом направлении были сделаны еще несколько лет назад. Инициативу тогда возглавили Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство занятости и трудовых отношений, а также действующий на тот период Центр электронное правительство (ЦЭП).

Появилась новаторская идея создать современную автоматизированную систему, обеспечивающую прозрачные механизмы и полную актуальную базу данных приема на госслужбу, повышения квалификации государственных служащих, их ротации и освобождения от государственной службы; распространения передовой практики в области управления и обучения методам современного менеджмента, планирование ресурсов и управление ими с использованием информационных технологий. Если проще, то на начальном этапе нужна была система автоматизации трудоёмких процессов работы с персоналом и централизованная база данных по персоналу.

Забегая вперёд скажем кратко: задача была реализована. Новая информационная система, получившая название «Кадрлар» (Кадры) автоматизировала процесс управления персоналом, что частично дополнило возможности интерактивных государственных услуг Минзанятости по принципу «одно окно».

Разработчик системы – отечественная компания NIHOL, имеющая 30-летний профессиональный опыт в реализации IT-решений различной сложности, в том числе государственного масштаба (электронный документооборот в сегменте законотворчества и единая парламентская База данных нормативно-правовых документов «Конун» в Олий Мажлисе Республики Узбекистан; Электронная Библиотека нормативно-технической и информационно-аналитической документации НАК «Узбекистон хаво йуллари»; Информационно-поисковая система «Мониторинг Пассажиров» для НАК «Узбекистон хаво йуллари»; Межведомственная Единая электронная информационная система внешнеторговых операций Республики Узбекистан; Базовая подсистема Единой автоматизированной информационной системы Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан; Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан – «LexUZ» для Центра правовой информатизации при Министерстве юстиции Республики Узбекистан; Электронная система управления документами в Независимом институте по мониторингу формирования гражданского общества и другие).

Предложенное компанией NIHOL решение не имело аналогов в Узбекистане, его внедрение обеспечивало качественный скачок в электронном взаимодействии государства и населения как в сфере экономики, так и социальных задач.

Процесс внедрения был апробирован на базе Министерства занятости и трудовых отношений, именно в его подразделениях началось поэтапное внедрение типовой ИС управления персоналом для государственных органов.

В процесс формирования централизованной базы кадрового резерва вовлечены многие гос.органы республики. В настоящее время с данной системой активно работают 6200 госорганизаций, в базу системы внесена информация о порядка 230 тысяч их сотрудников.

В период последних двух лет разработчиком было организовано выездное консультирование по работе с функционалом «База справок-объективок» свыше 500 специалистов кадровых служб государственных предприятий и организаций.

Пользователи активно пользовались инструкциями на узбекском и русском языках, размещенными на портале системы, а также своевременно получали квалифицированную помощь по работе с системой в Call center разработчика.

Так как к ТИС «Кадрлар» подключаются новые пользователи, Группа внедрения и технической поддержки компании-разработчика продолжает оказывать пользователям информационную, консультативную и практическую помощь.

Без обиняков отметим, что внедрение системы могло бы продвигаться более успешно и активно. Но в процесс «сдержек» периодически вмешивались объективные причины, и как не банально прозвучит – именно кадровые. Ликвидация ЦЭП, неоднократная смена руководящего состава заказчика (Мининфоком и Минзанятости), корректировка приоритетов и постановочных задач к системе, пробуксовка процессов согласования документов и много чего еще. Ко всему этому добавился и процесс несвоевременной оплаты ранее выполненных работ по разработке системы.

Казалось бы, при таких условиях можно и руки опустить, и бросить благую инициативу?! Но потребность в автоматизированном «кадровом лифте» все больше давала о себе знать на различных уровнях власти и госуправления. И здравый смысл восторжествовал, внедрение и модульное развитие системы «Кадрлар» было продолжено.

В рамках данного проекта обеспечена организация единой точки управления нормативно-справочной информацией, создано портальное решение для формирования Национального Банка вакансий и автоматизации других приоритетных задач Министерства занятости и трудовых отношений. Обеспечена эффективная работа с «Базой справок-объективок», с единым «Реестром справок-объективок», с аналитикой, размещаемой на межведомственном портале.

Функциональная структура ТИС «Кадрлар» на внутриведомственного сегмента представлена такими элементами, как «Кадровый менеджмент государственных служб» внутриведомственный портал и мобильное приложение.

Личное дело. Функциональные возможности системы Кадрлар.«Кадровый менеджмент государственных служб» включает модули «Организационно-штатная структура», «Учёт персонала», «Учёт рабочего времени». Подсистема «Кадровое планирование» - модули «Подбор персонала», «Наставничество», «Кадровый резерв», «Аттестация и оценка персонала», «Обучение персонала», «Поощрения и взыскания». «Кадровый документооборот» представлен модулями «Ведение реестра НПА», «Документы управления», «Документы по личному составу», а также содержит аналитический блок с инструментарием формирования табличных отчетов, диаграмм, картографии и многое другое.

Информационная система зарекомендовала себя, как эффективный инструмент управления кадровым составом государственных органов, повышения результативности кадровой работы, в том числе и при формировании кадрового резерва. Ведь она содержит инновационные цифровые инструменты HR, обеспечивающие цифровое управление формированием кадров государственного управления, включая сбор данных о кадровом потенциале, управление талантами и карьерным развитием на базе сведений по уровню компетенций, обучения и динамики развития персонала.

Резюмируя, напомним основную цель автоматизации процесса управления персоналом государственных органов – это повышение эффективности и прозрачности всей государственной службы. Надо двигаться дальше, сделать доступными возможности автоматизированного «кадрового лифта» не только для государственных, но и для частных структур, большого, среднего и малого бизнеса.




Возврат к списку