ИКТ: ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД

ИКТ: ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД


     В канун нового года традиционно подводятся итоги года уходящего. В IT-сфере страны было немало событий и достижений. Один из ведущих игроков данного рынка – группа компаний NIHOL, имеющая почти 30-летний опыт. О произошедших в 2015 году наиболее значимых событиях, и о планах на ближайшую перспективу в 2016-м году с подписчиками и посетителями сайта
www.nihol.com поделился  Председатель совета учредителей группы компаний NIHOL Фазлидин Абдуллаевич МИРЗАЕВ.

     -
 Индивидуальный подход к решению задач заказчика, профессионализм, высокое качество и реальные цены – это наше кредо, которому мы были верны в уходящем году. Подводя его итоги, отмечу, что, с профессиональной точки зрения, этот год для нас был интересным, насыщенным событиями. Было много проектов, несколько десятков, как краткосрочных, так и достаточно трудоемких, но очень интересных. Есть, в их числе, и проекты, которые мы начали в 2015 году, но окончательно реализовать их предстоит только в 2016-м.

     Поскольку наш холдинг объединяет несколько компаний, специализирующихся на конкретных направлениях деятельности в сфере IT, и у каждой из них есть свои проекты, которыми они по праву гордятся, завершая этот год, то перечисление цифр и названий может занять достаточно большое место. Поэтому, приведу лишь некоторые.
     Прежде всего, пожалуй, выделю два наиболее значимых для NIHOL события 2015-го года.
В уходящем году мы приняли активное участие в проекте «Дальнейшее укрепление двухпалатной парламентской системы в Узбекистане и развитие связей с региональными Кенгашами» в рамках программы DCI Комиссии Европейского Союза. И победили в тендере на разработку и внедрение Системы электронного документооборота в сегменте законотворчества, а также Электронной базы данных нормативно-правовых документов в Олий Мажлисе Республики Узбекистан. Подчеркну, что обе системы нами разработаны на базе нашего программного продукта Системы управления документами LexDOCS (http://www.nihol.com/lexdocs).
     Разработка систем такого уровня, безусловно, сложный, кропотливый, но очень интересный процесс, требующий максимальной отдачи и высокого профессионализма от разработчиков.  Система управления законотворческой деятельностью явилась основной информационно-технологической платформой поддержки законодательного процесса на уровне Парламента страны. Внедрение данной системы обеспечивает оптимизацию законотворческой деятельности, поэтапный переход от бумажного к электронному законотворческому процессу.  В целом, внедрение новых информационных технологий в деятельность парламента предполагает экономию бюджетных средств и времени.
     Нами проделана большая, кропотливая работа  в сотрудничестве с представителями  парламента и проекта. В течение предстоящей годовой бесплатной технической поддержки систем NIHOL будет содействовать их дальнейшему развитию, так как для этого создан прочный фундамент. Тема эта достаточно ёмкая и мы можем более детально вернуться к ней в отдельном интервью.


     Еще одним столь же значимым и уникальным по сложности разработки стал другой проект NIHOL. На конкурсной основе компания ООО «NIHOL-KOMTEX» была определенапобедителем по разработке и внедрению системы по проекту «Разработка и внедрение типовой информационной системы «Кадрлар» для систематизации и хранения информации о сотрудниках государственных органов» (ТИС «Кадрлар»). Сейчас идет завершение разработки и пилотная апробация системы.ТИС «Кадрлар» является типовой информационной системой управления персоналом государственных органов Республики Узбекистан, и предназначена для использования кадровыми службами государственных органов Республики Узбекистан. Система призвана обеспечить автоматизацию трудоемких задач управления персоналом и создание платформы для формирования единого внутриведомственного и межведомственного информационных пространств по кадровым вопросам государственных органов Республики Узбекистан.



     ТИС «Кадрлар» является типовой информационной системой управления персоналом государственных органов Республики Узбекистан, и предназначена для использования кадровыми службами государственных органов Республики Узбекистан. Система призвана обеспечить автоматизацию трудоемких задач управления персоналом и создание платформы для формирования единого внутриведомственного и межведомственного информационных пространств по кадровым вопросам государственных органов Республики Узбекистан.

     В настоящее время, Правительство Республики Узбекистан уделяет особое внимание развитию систем электронного правительства. ТИС «Кадрлар» реализуется во исполнение Постановления Президента Республики Узбекистан и соответствующего протокольного решения Республиканской комиссии по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 годы в рамках реализации проектов государственного заказа.
     Системы управления персоналом являются краеугольным камнем в построении систем электронного правительства, так как содержат организационную структуру организаций и ее иерархию, а также иерархию должностей, штатное расписание, сведения по персоналу и др. Эти компоненты могут быть востребованы во многих системах, реализуемых в рамках электронного правительства.
Лучшие мировые практики показывают эффективность именно тех систем управления персоналом, которые являются развитием автоматизированных кадровых систем министерств труда этих стран, т.к. в области управления персоналом существенное значение имеют национальное законодательство и современные методы управления. Поэтому, учитывая значимость функций Минтрудсоцзащиты при выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере труда, а также оказание эффективного содействия занятости и обеспечение информационной поддержки и координации выработки управленческих решений в сфере трудоустройства, апробация и внедрение ТИС «Кадрлар» проводится именно в Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.

     При разработке ТИС «Кадрлар» предусмотрено создание платформы для дальнейшей максимальной интеграция задач Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан в едином информационном пространстве. В частности, заложена возможность автоматизации других приоритетных задач министерства и интеграции их данных в портальное решение Национального межведомственного информационного пространства по кадровым вопросам. Кроме того, решения ТИС «Кадрлар», закладываемые в автоматизацию процесса формирования записей Трудовой книжки, станут в дальнейшем основой для создания Электронной трудовой книжки.
мХотелось бы отметить, что на сегодняшний день в Узбекистане есть реализованные  в этой сфере проекты. Однако до сих пор нет полноценных внедренных интеграционных решений, отвечающих главным задачам систем электронного правительства: использование различных веб-телекоммуникационных технологий для улучшения и повышения эффективности и результативности предоставления услуг государственного и общественного сектора.
     ТИС «Кадрлар» должна стать первой системой в Республике Узбекистан, реализующей как внутриведомственные решения для кадровых служб всех государственных органов, так и интеграционного решения объединяющего их в единое Национальное межведомственное информационное пространство по кадровым вопросам. Проектом предусматривается поэтапное внедрение системы во всех кадровых службах государственных органов страны. Это долгосрочный проект. Не буду раскрывать все его нюансы, скажу одно – аналогов разрабатываемой и внедряемой информационной кадровой системы в настоящее время нет. Думаю, что после его окончательной реализации мы сможем рассказать о нем более подробно.


     - Помимо проектов, связанных с разработкой и внедрением программных решений, какие работы компаний холдинга можно выделить?

     В уходящем году нами были реализованы проекты и для такой известной компании, как «General Motors». Например, было обеспечено построение отказоустойчивого Центра обработки данных, включая монтаж и настройку серверного комплекса, а также системы хранения, архивирования и резервирования данных. Так же была осуществлена поставка системы резервного хранения данных на основе ленточного накопителя компании IBM (Tape Labrary). Кроме того, обеспечено продление лицензионного соглашения на программное обеспечение IBM для Power System.
     Крупный проект нами был реализован для компании «Coca Cola Ichimligi». Он включал модернизацию серверного комплекса, и предусматривал поставку и настройку оборудования и комплектующих производства IBM и LENOVO.  В частности, была увеличена производственная мощность серверного комплекса компании «Coca Cola Ichimligi» за счет установки на существующие серверные площадки дополнительных процессоров Intel Xeon, наращена оперативная память, установлена дисковая подсистема в комплекте, а также поставлен новый сервер, укомплектованный для работы в отказоустойчивом кластере. В результате повысилась функциональность всего серверного комплекса по многим параметрам и характеристикам.
     Интересным был и договор по модернизации серверного комплекса под ключ в Акционерно-коммерческом банке «Савдогарбанк» с участием иностранного капитала. Нами была обеспечена поставка оборудования от компании-производителя IBM, являющегося мировым лидером в области информационных технологий и программного обеспечения.

     В их числе – современные производительные сервера POWER SYSTEM, Система хранения базы данных IBMStorwizeV7000, оптическое и сетевое коммутационное оборудование, система резервного архивирования на базе ленточных накопителей и многое другое. При этом была достигнута полная совместимо
сть с действующим в банке оборудованием, что позволило нарастить вычислительные мощности банка и существенно повысить производительность, а также качество работы с клиентами  при оказании услуг. Примерно аналогичные работы были выполнены и для Акционерно-коммерческого банка «Узпромстройбанк», где предусматривалась поставка Системы хранения базы данных IBMStorwizeV7000.
     Кроме того, одним из наших направлений являются работы по монтажу СКС для любого рода объектов. Так, например, в рамках реализации задач по монтажу структурированной кабельной системы в Юнусабадском филиале АКБ «Турон-банк» была создана информационная инфраструктура, позволяющая наиболее быстро и надежно производить любые необходимые банковские операции, что повысило безопасность и эффективность работы с клиентами, а также оптимизировало деятельность филиала банка. Наши специалисты всегда стараются подобрать современное активное ипассивное сетевое оборудование ведущих вeндоров, максимально удовлетворяющее потребности заказчика, предусматривают возможную необходимость в масштабируемости будущей сети, делают всё для обеспечения её максимальной отказоустойчивости. Именно по такому принципу был реализован и другой проект, связанный с монтажоммагистральной волоконно-оптической линии связи в Республиканском специализированном научно-практическом медицинском центре терапии и медицинской реабилитации. И таких примеров, повторюсь, немало.


– А какие события уходящего года Вы могли бы отметить в плане межпрофессионального обмена опытом в нашей сфере ИКТ?

     – Хорошей стимуляцией новых идей и планов для нас в уходящем году стало проведение и участие в специализированных семинарах и выставках. В этом плане важным стало участие в ежегодной национальной выставке информационных технологий «ICTExpo-2015». В этом году в «ICTExpo» была интегрирована отдельная секция «Best Soft Uzbekistan», в которой демонстрировались достижения софтверной индустрии страны, успехи молодых программистов. Среди отечественных разработчиков, успешно функционирующих на рынке программной продукции Узбекистана, компании группы NIHOLдостойно представили свои возможности.

     Кроме того, как многолетний бизнес-партнер компании IBM,  NIHOL приняла участие в ежегодном международном двухдневном форуме IBM, организованном по инициативе Представительства IBM в Средней Азии. В нем участвовали представители сферы IT и бизнес-партнеры IBM из Узбекистана, России и Казахстана. Нас заинтересовала точка зрения IBM на построение Хранилища данных и системы отчетности, и в целом, взгляд на дальнейшие тенденции развития IT отрасли. В настоящее время мы начали соответствующие маркетинговые исследования, в том числе связанные с разработкой и внедрением информационных систем безопасности, и намерены активно развивать это направление, учитывая спрос на него на современном рынке.
     Наши специалисты приняли участие и в традиционном ежегодном семинаре Oracle Technology Day. Компания Oracle еще один наш многолетний партнер. Нас  заинтересовали современные возможности основных сервисов облака Oracle, инженерные решения Oracle, лучшие решения для хранения данных, инновационные подходы в хранении данных, новинки бизнес аналитики. Были рассмотрены предлагаемые решения по расширению возможностей современного бизнеса с помощью приложений Oracle. Интерес вызвали вопросы повышения эффективности ИТ-инфраструктуры на базе решений Oracle Systems, инновации в Oracle Database 12c.
Участие в аналогичных форумах дают возможность специалистам NIHOL всегда быть в курсе актуальных тенденций и современнейших разработок в сфере IT, обсудить идеи с профессионалами, увидеть плюсы и минусы предлагаемых решений, кроме того – это дает дополнительный импульс к личностному росту специалистов и менеджеров компании.

– На какие направления Вы планируете обращать больше внимания в 2016 году?


     Планируя будущую работу, отмечу, что все большую популярность набирает «пакетное предложение» разработчиков, включающее создание предпроектных презентаций и демонстраций, а также организацию и проведение практической помощи по техническому внедрению ПО и обучению персонала работе с внедряемыми системами. Сегодня все больше делается акцент и на подготовку специальных аналитических материалов, в которых могут быть представлены наиболее полные сравнительные характеристики различных платформ и программных продуктов, на базе которых могут быть разработаны и внедрены системы, с указанием плюсов и минусов того или иного программного обеспечения. Этим вопросам мы намерены уделять большее внимание в следующем году.

     Безусловно, что мы продолжим продвижение и наших программных решений, так как имеем огромный опыт по разработке различных информационных баз данных, систем электронного документооборота, а также различных систем общегосударственного, ведомственного и корпоративного назначения на основе различных приложений, решений IBM и Oracle. Кроме того, мы активно занялись разработкой и внедрением информационных систем для небольших предприятий на базе решений продуктовой линейки фирмы «1С».
     Конец года является временем активного формирования портфеля заказов на следующий год. И в этом направлении мы ведем активную работу, но останавливаться и успокаиваться на достигнутом не в наших правилах. Главное не подсчет достижений, а поступательное движение вперед. Только активное развитие, стремление к новым интересным проектам и задачам, поиск их реализации – именно с таким настроем наш коллектив встречает очередной год.

     И в завершение, пользуясь случаем, хочу искренне поздравить всех  с наступающим 2016 годом! Пусть он всем нам принесет новые интересные проекты, удачу, благополучие в каждый дом и, главное, здоровье и счастье!

Материал подготовлен пресс-службой группы компаний NIHOL.