Основная цель автоматизации управления персоналом государственных органов – повышение эффективности и прозрачности всей государственной службы Республики Узбекистан.
Поэтому одним из факторов, определивших создание и внедрение типовой информационной системы управления персоналом государственных органов Республики Узбекистан (ТИС «Кадрлар»), которая в настоящее время внедряется в республике, является объективная потребность государственных органов в систематизации и оперативной обработке предоставляемой информации о персонале на разных уровнях.
Успешная кадровая политика, прежде всего, основывается на систематическом учёте. Плохо организованная система управления персоналом отражается на удовлетворенности руководящего состава выполняемой работой, взаимосвязи и взаимодействии на горизонтальном и вертикальном уровнях, ответственности должностных лиц, а также на эффективности функционирования госоргана в целом.
Вопросы кадровой политики в системе государственной службы являются приоритетными для Узбекистана. В этой связи Министерством труда Республики Узбекистан особое внимание на современном этапе уделяется обучению персонала кадровых служб органов государственной власти методам современного менеджмента, в частности – планированию ресурсов и управлению ими с использованием информационных технологий, и в частности типовой информационной системы «Кадрлар», призванной решить актуальные задачи управления персоналом государственных органов.
Внедрение ТИС «Кадрлар» позволило, в первую очередь, создать централизованную базу сведений о кадровом составе Министерства труда. В базу введены сведения по каждому сотруднике, от директоров до инспекторов структурных подразделений, что обеспечило предоставление актуальной и качественной информации для принятия оперативных управленческих решений, в целом оптимизировало рабочий процесс, подняв его эффективность.
До внедрения автоматизированной кадровой системы, кадровым службам предприятий приходилось регулярно подготавливать и направлять в министерство информацию, требуемую для формирования отчетов. Данный процесс усовершенствован с внедрением системы. Поэтому уже сейчас можно говорить об эффективности внедрения ТИС «Кадрлар» для автоматизации трудоемких процессов работы с информацией и сведениями о кадровом персонале.
Компания NIHOL оказывает поддержку по внедрению системы в Министерстве труда. Проводит групповые и индивидуальные занятия с составом и представителями кадровых служб, а также с специалистами Центров занятости.
В настоящее время в ТИС «Кадрлар» предусмотрены решения формирования «Национального Банка вакансий» и так называемого «Кадрового менеджмента», что создает необходимые условия для решения министерством соответствующих задач на всех уровнях.
Параллельно внедрению ТИС «Кадрлар» внедряется «Единая автоматизированная информационная система по обеспечению потребности юридических лиц в трудовых книжках». Внедрение этой системы позволяет предоставлять новую интерактивную государственную услугу предприятиям Узбекистана по формированию электронных заявок на приобретение трудовых книжек.
Обработка отчетов по трудовым вакансиям и заявок на приобретение трудовых книжек вовлекло к работе с Национальным кадровым порталом много юридических лиц. Для обеспечения их качественной информационной поддержки на Портале размещены инструкции по работе с системами. Помимо этого организована работа Call-центра Министерства труда Республики Узбекистан, обеспечивающая централизованную информационную поддержку и предоставление качественного консультирования юридических лиц по работе с Национальным кадровым порталом. Важно, чтобы все участники процессов могли быстро освоить и корректно работать с системами.
Планируется и дальше развивать Национальный кадровый портал, расширяя его функциональные возможности для обеспечения решения вопросов трудоустройства и занятости населения.