В Uzbekistan airways эффективно используют возможности Системы дистанционного обучения

В Uzbekistan airways эффективно используют возможности Системы дистанционного обучения

6 Декабря 2021

В АО «Uzbekistan airways» успешно используется «Система дистанционного обучения» (СДО), внедренная компанией «Nihol-Komtex».

Очередным подтверждением этому стали курсы, организованные для специалистов и агентов авиакомпании в связи с переходом работы из системы бронирования Gabriel на глобальную дистрибутивную систему Amadeus. Сегодня Amadeus предлагает своим клиентам возможность в режиме реального времени бронировать билеты на рейсы более 480 авиакомпаний мира и просматривать расписание рейсов свыше 710 международных авиакомпаний. Данная система бронирования имеет сертификат качества ISO 9001:2000 Международной Организации Стандартизации (ISO).

Успешное освоение нововведения в АО «Uzbekistan airways» сотрудниками различных территориальных структур и агентами авиакомпании стало возможным благодаря использованию инновационного ИТ-решения – «Системы дистанционного обучения» (СДО).

Рис_1.

Рис. 1

Обучающиеся смогли получить знания и навыки, необходимые для работы в системе бронирования Amadeus без отрыва от основной деятельности, в удобном для них темпе и в удобное время. Учебный процесс, организованный на базе системы дистанционного обучения, позволил существенно ускорить освоение системы сотрудниками и агентами авиакомпании, обеспечил обмен вопросами между всеми участниками учебного процесса через специализированный форум, позволил экономно и эффективно использовать преподавательские, финансовые и временные   ресурсы, затрачиваемые на обучение.

Рис_2.

Рис. 2

Только в течение первых трёх недель курс успешно прошли более 500 человек, в их числе агенты Uzbekistan airways, работающие в странах СНГ, а также в США, Израиле, Германии и других странах мира. И численность успешно прошедших курс по работе с системой бронирования Amadeus в СДО увеличивается с каждым днём. Система дистанционного обучения благополучно справляется с такой пользовательской нагрузкой.

Для прохождения курса в СДО достаточно иметь доступ к компьютеру или к мобильному устройству (планшет, смартфон), подключённые к интернету, а также любой из доступных браузеров.

На сегодняшний день СДО обладает большим набором средств коммуникации. Это не только электронная почта и обмен вложенными файлами с преподавателем, но и форум, чат, обмен личными сообщениями, ведение блогов. Благодаря этим средствам слушатель, изучая курс, всегда имеет возможность задать вопрос преподавателю, и оперативно получить на него ответ.

Специалисты «Nihol-Komtex» обеспечили функционирование СДО под управлением СУБД Oracle, включая информационную интеграцию с корпоративным LDAP-каталогом. Созданная на базе обучающей платформы Moodle, СДО обеспечивает полноценное взаимодействие слушателей и преподавателей во время занятий, эффективный контроль и оценку усвоенного материала.

На сегодняшний день СДО имеется обширный инструментарий для создания тестов, проведения обучающего и контрольного тестирования. Поддерживается несколько типов вопросов в тестовых заданиях (множественный выбор, на соответствие, верно/неверно, короткие ответы и прочее).

Широкой спектр настроек позволяет получить множество отчётов, отражающих регулярность посещения сотрудниками курсов, качество их обучения. Отчёты могут быть экспортированы в различных форматах и выведены на печать.

Рис_3

Рис. 3

В АО «Uzbekistan airways» отмечают, что Система дистанционного обучения, является ярким примером возможностей ИТ для повышения квалификации сотрудников и агентов авиакомпании вне классических аудиторных занятий и с минимальными затратами времени и других ресурсов.

Использование дистанционного обучения позволяет значительно сократить как финансовые, так и временные расходы, связанные с обучением территориально удалённых сотрудников и агентов авиакомпании.