Расширен функционал модуля «Диагностика» Клинической информационной системы

Расширен функционал модуля «Диагностика» Клинической информационной системы

12 Августа 2020 Технология

Как ранее сообщалось, компания «Nihol-Komtex» продолжает разработку и внедрение автоматизированной системы управления лечебно-диагностическими процессами «Клинической информационной системы» (КИС) в Центре офтальмологии «Crystal Medical Group».

В частности, внедряется модуль «Диагностика», предназначенный для сбора и фиксации в формализованном виде результатов первичных диагностических обследований пациентов, таких как:

  • Рефрактометрия

Выявление нарушений рефракции глаза

  • Кератометрия

Измерение степени кривизны передней поверхности роговицы

  • Визометрия

Определение остроты зрения

  • Периметрия

Определение границ полей зрения. Выявление аномалий (области провалов, скотомы и др.) в центральном и периферическом зрении

  • Биометрия

Измерение структурных элементов глаза

  • Тонометрия

Определение внутриглазного давления (ВГД)

  • Подбор очков

Подбор линз различной сложности с последующим выписыванием рецепта на очки для:

–        повседневного ношения

–        дали

–        близи (чтения)

–        работы на компьютере

При фиксации результатов обследования предусмотрена функция по сохранению снимков и графических объектов для последующего хранения и врачебного анализа.

Результаты обследования моментально доступны врачебному персоналу в режиме реального времени для ознакомления, анализа и последующего принятия врачебных решений. Экранная форма для ознакомления и анализа позволяет врачу увидеть все диагностические процедуры сразу или по отдельности.

 Рис. 1.

Рис.1

Рис. 2. 

Рис 2

 Пользовательский интерфейс Системы разработан с учётом кроссбраузерности и автоматической адаптивности к стационарным и мобильным устройствам. Используя мобильные устройства, например, смартфоны или планшеты, диагносты фиксируют результаты диагностики не отходя от своих рабочих мест.

Форма для заполнения диагностики на экране персонального компьютера.

 Рис. 3.

Рис. 3

Форма для заполнения диагностики на экране планшета.

 Рис. 4.

Рис. 4

Форма для заполнения диагностики на экране смартфона.

 Рис. 5. 

Рис. 5

Во время визита пациента в клинику Система в автоматическом режиме формирует очередь на диагностику.

Рис. 6. 

Рис. 6

Для управления потоком пациентов на диагностику в Системе предусмотрен приоритет обслуживания, который в случае необходимости, позволяет обследовать пациентов «вне очереди» для:

  • проведения повторного диагностического обследования, назначенного врачом во время проведения врачебного осмотра:
  • оказания срочной помощи пациентам.

Для тщательного и надлежащего обследования зрительной системы диагностами проводятся различные диагностические процедуры. В Системе предусмотрен механизм, позволяющий проводить коллективное обследование одного и того же пациента несколькими диагностами. Использование этого механизма может повысить качество обслуживания и пропускную способность клиники, уменьшив временные затраты на проведение диагностического обследования.

В каждой диагностической процедуре установлен надлежащий контроль на ввод обязательных диагностических параметров, а также фиксация данных в пределах допустимых норм (предусмотренных диапазонов) по каждому параметру. Помимо обязательных параметров, существуют параметры, которые вычисляются автоматически с помощью заложенных в Системе формул.

Диагност поочерёдно заполняет параметры данными по правому, затем по левому глазу, в том числе данные по всей зрительной системе. Предусмотрена возможность ввода в свободной форме комментариев или заметок.

Рис. 7.

Рис. 7

Диагностическая процедура «Рефрактометрия».

Рис. 8. 

Рис. 8

Диагностическая процедура «Кератометрия».

Рис. 9. 

Рис. 9

Диагностическая процедура «Периметрия».

Рис. 10.

Рис. 10

Разработка и внедрение автоматизированной системы управления лечебно-диагностическими процессами – «Клиническая информационная система» (КИС) компания «Nihol-Komtex» ведет с начала года по согласованному с заказчиком графику. Пандемия COVID-19 и карантинные меры, действующие в нашей стране в течение последних нескольких месяцев, безусловно наложили свой отпечаток на работу многих отечественных организаций. Отметим, что специалисты «Nihol-Komtex» смогли организовать работу по данному проекту так, чтобы все пожелания заказчика были выполнены точно и в срок, и так по каждому этапу проекта.

На первом этапе был разработан и внедрён модуль «Регистратура», который предназначен для учёта и управления записями на приём к врачу, включая ведение клиентской базы и журнала посещаемости клиники пациентами.

В модуле «Регистратура» реализовано большое множество аналитических отчётов в виде графиков, диаграмм, сводных и сгруппированных отчётов, отражающих сведения по клиентской базе, а также по занятости сотрудников клиники в оказании пациентам медицинских услуг.

На втором этапе развития КИС, модуль «Диагностика», предназначенный, как уже отмечалось, для сбора и фиксации в формализованном виде результатов первичных диагностических обследований пациентов, непросто автоматизирует столь важное направление деятельности данного медицинского учреждения, но в целом значительно повысит качество и эффективность работы, и предоставление услуг пациентам.

В целом, Клиническая информационная система позволит организовать единую для клинки систематизированную Базу данных для накопления, хранения, учёта, анализа как врачебной, так и финансовой составляющей деятельности клиники, а также обеспечивает быстрый, унифицированный и защищённый доступ в режиме реального времени к электронным историям болезни пациентов и к другим сопутствующим медицинским документам.

Информация о дальнейшем развитии и внедрении КИС будет публиковаться дополнительно.

Дополнительная информация о КИС доступна здесь.