Марина Курбатова, эксперт компании NIHOL-KOMTEX

Марина Курбатова, эксперт компании NIHOL-KOMTEX

28.03.2022

Марина Курбатова, эксперт компании NIHOL-KOMTEX.

В современном мире потребность в дистанционных обучающих системах очень сильно возросла.

Система дистанционного обучения в первую очередь воспринимается как обучающая платформа для учебных заведений.

Но, всё чаще и чаще её используют большие и малые компании для повышения квалификации своих сотрудников!

Компания NIHOL-KOMTEX предлагает заказчикам Систему дистанционного обучения на платформе Moodle.

Наш эксперт Марина Курбатова подробно рассказывает о предлагаемом решении - Системе дистанционного обучения на платформе Moodle.



Система дистанционного обучения на платформе Moodle.

Moodle – самая популярная в мире система управления обучением.

Дистанционное обучение позволяет:

Грамотно организовать учебный процесс;

• Получить сотрудникам необходимые знания и навыки без отрыва от производства, в удобное для них время;

• Значительно сократить как финансовые, так и временные расходы, связанные с обучением территориально удалённых сотрудников.

Moodle является центром создания учебных материалов и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.

Moodle предоставляет преподавателю обширный инструментарий для:

• создания учебно-методических материалов курса;

• проведения теоретических и практических занятий;

• организации индивидуальной и групповой учебной деятельности;

• оценки полученных знаний.

Благодаря удобному и понятному интерфейсу преподаватель может создавать электронные курсы, наполнять их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников, включая различные элементы или ресурсы (Рисунок 1).

Рисунок 1.

Рисунок 1.

Moodle обладает большим набором средств коммуникации:

• Форум;

• Чат;

• Личные короткие сообщения;

• Блог;

• Уведомления;

• Электронная почта;

• Обмен вложенными файлами.

Компания NIHOL-KOMTEX имеет опыт внедрения Системы дистанционного обучения на платформе Moodle в АО «Uzbekistan Airways».

Приведем для наглядности образцы экранных форм СДО для АО «Uzbekistan Airways».

Работа с СДО начинается с инициализации. Для доступа в Систему необходимо ввести свой логин и пароль (Рисунок 2).

Рисунок 2.

Рисунок 2.

Главная страница СДО (Рисунок 3).

Рисунок 3.

Рисунок 3.

В СДО преподаватель может создавать курсы различной сложности и продолжительности. В качестве контента может быть использована текстовая, графическая и видеоинформация.

В СДО преподаватель может задать прохождение курса по определённым правилам (Рисунок 4).

Рисунок 4.

Рисунок 4.

Содержимое курса может быть представлено в виде:

• Книги

• Лекций

• Тем

В курсе может быть предусмотрен форум, для обсуждения возникающих вопросов в процессе его изучения (Рисунок 5).

Рисунок 5.

Рисунок 5.

СДО предоставляет обширный инструментарий для создания тестов (Рисунок 6).

Рисунок 6.

Рисунок 6.

Поддерживается несколько типов вопросов в тестовых заданиях:

• множественный выбор

• короткий ответ

• на соответствие

• верно/неверно

• числовой

• эссе и др.

Также итоговый экзамен может быть задан в форме «Задание». При такой форме проверки знаний преподавать даёт слушателям перечень заданий.

Слушатель должен перейти по ссылке, указанной преподавателем, выполнить задание и отправить результат для проверки.

После окончания некоторых видов курсов сотрудники авиакомпании получают Сертификат, который является подтверждением повышения их квалификации.

Широкой спектр настроек позволяет получить множество отчётов, отражающих регулярность посещения сотрудниками курсов, качество их обучения. Отчёты могут быть экспортированы в различных форматах и выведены на печать.

В Системе предусмотрен личный кабинет, в котором ученики видят изучаемые ими курсы и на каком этапе обучения они сейчас находятся.

В процессе изучения курса слушатель всегда может ознакомиться со своими промежуточными и итоговыми оценками.

Преподаватель курса в любой момент может отследить насколько эффективно слушатели изучают курс.

В АО «Uzbekistan airways» отметили, что Система дистанционного обучения, созданная на базе обучающей платформы Moodle, обеспечила полноценное взаимодействие слушателей и преподавателей во время занятий, эффективный контроль и оценку усвоенного материала. Реализованный проект стал ярким примером возможностей ИТ для повышения квалификации сотрудников авиакомпании в условиях, которые не позволяют проводить классические аудиторные занятия и требуют минимальных затрат времени. Кроме того, внедрение дистанционного обучения позволило значительно сократить как финансовые, так и временные расходы, связанные с обучением территориально удалённых сотрудников и агентов авиакомпании.

Если Вы заинтересованы во внедрении данного решения в своей организации, то можете обратиться к нам :

Узбекистан, г.Ташкент, 100187, ул. Интизор, 26, Группа компаний NIHOL;

наши телефоны: (998-71) 208-58-44, 208-58-45, 208-58-47, 208-58-48, 266-58-46; e-mail: oracle@nihol.uz info@nihol.uz 

Узнать больше о СДО можно ниже в Презентации.

Презентация