АО «Uzbekistan airways»: внедрение IP телефонии AVAYA. Крупный проект

АО «Uzbekistan airways»: внедрение IP телефонии AVAYA. Крупный проект

Директор компании «MERKURIY NIHOL» Анвар Холмухамедов.Узбекская авиакомпания перешла на новый более высокий уровень предоставления услуг. Это касается, прежде всего, предоставления информационных услуг через call center. Но модернизация сферы телефонии в АО «Uzbekistan airways» затронула не только центр обработки звонков, а и, в целом, все предприятие.

Это стало возможным благодаря реализации крупного IT проекта по внедрению в подразделения АО «Uzbekistan airways» комплекса IP телефонии AVAYA.

Данную задачу, выиграв конкурс, успешно реализовала компания «MERKURIY NIHOL».

В частности, проект включал поставку, установку, диагностику и пуско-наладку большой партии оборудования по IP телефонии AVAYA.

Серверная платформа IP телефонии, контакт центра и унифицированной многоканальной системы исходящих коммутаций с предустановленным программным обеспечением виртуализации и пограничный контроллер сессий в комплекте. Различные модификации моделей IP телефонии AVAYA и модули расширения для них, а также специализированные гарнитуры для телефонов. Перечисленное выше – лишь некоторая часть из задач крупного проекта. Он включал создание новых более одной тысячи абонентских рабочих точек IP телефонии в предприятии.

С подробностями проекта директор компании «MERKURIY NIHOL» Анвар Холмухамедов. avaya

– Анвар Шералиевич, скажите, пожалуйста, какое оборудование было поставлено заказчику?

– Проект включал поставку порядка десяти наименований компонентов оборудования, и более десяти пунктов рабочих задач по вводу в эксплуатацию IP телефонии AVAYA. В том числе: монтаж оборудования, прокладку и подключение информационных кабелей, базовую настройку интерфейсов управления нового оборудования, проверку и обновление микрокодов оборудования, настройку серверной платформы IP телефонии на основной и резервный серверы заказчика, настройку основных функций обеспечения безопасности, и многие другие работы.

– Какие из выполненных работ можно отметить и выделить, как специфические?

– Это – настройка аварийных сообщений об инцидентах, установка и настройка внешних модулей IP Office 500, активация лицензий на данное оборудование и настройка его основных функций, в числе которых: настройка цифровых и аналоговых каналов связи, настройка внутренних номеров, настройка пользователей, настройка входящих и исходящих звонкой, настройка интерактивного меню, настройка SIP trunk.

SIP trunk – это виртуальный канал связи между провайдером (оператором) IP-телефонии и офисной IP-АТС заказчика, позволяющий подключить любое количество телефонных номеров. В свою очередь, каждый такой номер может иметь неограниченное количество каналов или количество одновременных разговоров по одному номеру.

Финальная часть проекта уже включала настройку и проверку работоспособности поставленных IP телефонов с серверным кластером IP-телефонии, установку и настройку поставленного контактного центра (Avaya contact center select), включавших также активацию лицензий и настройку контактного центра с решением IP Office.

Также наши технические специалисты развернули и настроили портал самообслуживания.

Это была кропотливая и технически сложная задача, но результатом стал запуск всего комплексного решения.

– Какие специалисты компании участвовали в данном трудоёмком проекте?

– Были активно задействованы проектный менеджер, бизнес аналитик, эксперты, инженеры и технические специалисты по направлениям.

Отмечу, что ранее у нас был некоторый опыт внедрения мини-станций IP телефонии данного производителя. Но именно в этом проекте нами были значительно обогащены знания по нюансам решения, его внедрению, получен отличный колоссальный опыт и знания, что в целом позволяет нам в дальнейшем предлагать данное решение другим отечественным заказчикам.

– А в чём еще особенность проекта?

– В том, что решение было нами развернуто не только в одном определенном офисе или здании локально, а территориально разрозненно, что также при внедрении имело свои специфические технологические особенности.

– Несколько слов о том, что данное решение даёт заказчику?

– Улучшение в работе с клиентами, эффективность и повышение качества применения телефонии нового уровня в решении профессиональных задач сотрудников подразделений АО «Uzbekistan airways», так как добавлено несколько совершенно уникальных технических возможностей осуществления звонков: аудио, видео, переадресаций, а также звонков за рубеж и наоборот без подключения услуги мобильного оператора по предоставлению мобильного роуминга, и так далее, многое другое.

Подчеркну, что в процессе внедрения нами проводилось обучение и консультирование специалистов авиакомпании, которые в дальнейшем могут до настраивать и более широко использовать весь многогранный функционал внедренного решения.

– Скажите, пожалуйста, где заинтересованные заказчики могут более подробно узнать о технических возможностях решения, внедренного АО «Uzbekistan airways»?

– На сайте группы NIHOL (nihol.uz) в рубрике «Экспертное мнение» («Эксперт фикри») на узбекском и русском языках размещен цикл публикаций с презентациями, подготовленными нашими IT экспертами и IT специалистами, непосредственно обучавшихся у вендора и изучавших IP телефонию AVAYA, имеющих соответствующие сертификаты, принимавших непосредственное участие в реализации проекта в АО «Uzbekistan airways».

Безусловно, и в интернете можно найти большое количество информации об IP телефонии AVAYA. Но оптимальное решение для конкретного заказчика может подготовить и предложить команда нашей компании, предварительно изучив специфику и интересы заказчика. Контакты NIHOL доступны на сайте, так же нас можно найти и через социальные сети.

– Спасибо за интервью.