Резидент Технологического парка программных продуктов и информационных технологий (IT Park) отечественная IT-компания «Nihol-Komtex» завершила в АО «Uzbekistan airways» уникальный проект по внедрению «Системы дистанционного обучения» (СДО) на базе обучающей платформы Moodle (Moodle – одна из самых популярных платформ электронного обучения и тестирования, переведенная более чем на 100 языков).
Специалисты «Nihol-Komtex» обеспечили функционирование СДО под управлением СУБД Oracle, включая информационную интеграцию с корпоративным LDAP-каталогом. Проект также включал адаптацию СДО и обучение пользователей из числа сотрудников авиакомпании.
Рис 1
Эксперты «Nihol-Komtex» отмечают, что в современном мире потребность в дистанционных обучающих системах очень сильно возросла. СДО в первую очередь воспринимается как обучающая платформа для учебных заведений. Но, всё чаще и чаще её используют крупные и мелкие организации для повышения квалификации своих сотрудников.
Дистанционное обучение позволяет получить сотрудникам необходимые знания и навыки без отрыва от производства, в удобное для них время. Грамотно организованный учебный процесс позволяет существенно повысить эффективность знаний сотрудников, что положительно отразится на результатах выполняемой ими работы.
Для использования Системы дистанционного обучения достаточно иметь доступ к компьютеру или к мобильному устройству (планшет, смартфон), подключённые к интернету, а также любой из доступных браузеров.
Узбекский авиаперевозчик посчитал необходимым внедрение данного инновационного ИТ-решения для более эффективного проведения учебных программ, разработанных для различных категорий авиаспециалистов. Кроме того, внедрение дистанционного обучения позволит значительно сократить как финансовые, так и временные расходы, связанные с обучением территориально удалённых сотрудников и агентов авиакомпании.
Уже запущены в опытную эксплуатацию несколько курсов, которые разработали специалисты компании «Nihol-Komtex» совместно с сотрудниками узбекской авиакомпании.
Рис 2
В рамках обучающей системы зарегистрированные сотрудники авиакомпании в основном разделяются на два вида пользователей: создатели и преподаватели курсов, а также слушатели (студенты) курсов.
Рис 3
В СДО преподаватель может создавать курсы различной сложности и продолжительности. В качестве контента может быть использована текстовая, графическая и видеоинформация.
Рис 4
Также в обучающей системе имеется обширный инструментарий для создания тестов, проведения обучающего и контрольного тестирования. Поддерживается несколько типов вопросов в тестовых заданиях (множественный выбор, на соответствие, верно/неверно, короткие ответы, эссе и много др.).
Рис 5
СДО обладает большим набором средств коммуникации. Это не только электронная почта и обмен вложенными файлами с преподавателем, но и форум, чат, обмен личными сообщениями, ведение блогов. Благодаря этим средствам слушатель, изучая курс, всегда может задать вопрос преподавателю, и оперативно получить на него ответ.
После окончания некоторых видов курсов сотрудники авиакомпании получают Сертификат, который является подтверждением повышения их квалификации.
Рис 6
Широкой спектр настроек позволяет получить множество отчётов, отражающих регулярность посещения сотрудниками курсов, качество их обучения. Отчёты могут быть экспортированы в различных форматах и выведены на печать.
Рис 7
В АО «Uzbekistan airways» отмечают, что Система дистанционного обучения, созданная на базе обучающей платформы Moodle, обеспечивает полноценное взаимодействие слушателей и преподавателей во время занятий, эффективный контроль и оценку усвоенного материала.
Реализованный проект стал ярким примером возможностей ИТ для повышения квалификации сотрудников авиакомпании в условиях, которые не позволяют проводить классические аудиторные занятия и требуют минимальных затрат времени.
Технологии СДО, разработанные и внедренные специалистами компании «Nihol-Komtex» позволяют на регулярной плановой основе повышать профессиональный уровень сотрудников АО «Uzbekistan airways», что обеспечивает в соответствии с международными стандартами квалифицированную подготовку специалистов, а также делает пассажирские и грузовые авиаперелёты еще безопаснее, и качественнее сервисное обслуживание для отечественных и зарубежных клиентов.