В Министерстве труда Республики Узбекистан запущена новая Единая автоматизированная информационная система по обеспечению потребности юридических лиц в трудовых книжках. Система разработана компанией NIHOL при поддержке Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций РУз и Центра развития системы “Электронное правительство” в рамках проектов e-Gov решений.
Система автоматизирует все процессы обеспечения трудовыми книжками: от подачи через Персональный кабинет на Национальном кадровом портале юридическими лицами заявлений на приобретение трудовых книжек до организации полного учета движения трудовых книжек сотрудниками подразделений Министерства труда.
Так, на Национальном кадровом портале организованы Персональные кабинеты для зарегистрированных в системе юридических лиц. В Персональном кабинете юридическое лицо может подать заявку на приобретение трудовых книжек.
На основе поданной электронной заявки запускаются бизнес-процессы по выполнению данной заявки сотрудниками Минтруда.
При этом подавший заявку может по её статусу отслеживать этапы её обработки. Через Персональный кабинет Национального кадрового портала организована подача юридическими лицами сведений по вакансиям в Национальный банк вакансий. Поступивший отчет принимается сотрудником министерства и, сразу после приема, сведения о свободной вакансии публикуются на сайте Министерства труда mehnat.uz и Национальном кадровом портале и становятся доступны для просмотра всем посетителям сайта и портала.
Автоматизация всех процессов работы с отчетами по вакансиям позволяет оперативно пополнять Банк вакансий и информировать граждан, испытывающих затруднения с трудоустройством, им доступна самая актуальная информация по свободным вакансиям в различных организациях страны. Для обеспечения оперативного доступа к информации или согласования бизнес-процессов часть функционала систем продублирована на мобильные приложения.
При разработке системы большое внимание было уделено построению архитектуры безопасности. Предусмотрена безопасность доступа к данным в зависимости от уровня подчинения, функций, обязанностей и принимаемых должностным лицом или службой решений. Обеспечена многоуровневая иерархия доступа к данным, ведение Централизованного реестра пользователей, а также применяется двухфакторная аутентификация пользователей при помощи проверки логина и пароля на сервере аутентификации систем и валидации (проверка на соответствие) электронной цифровой подписи пользователя на сервере Государственного налогового комитета Республики Узбекистан в режиме реального времени.
На сайте Министерства труда также размещена подробная информация о том, что министерством запущена данная новая информационная система.