Система электронного закон-отворчества в Олий Мажлисе Республики Узбекистан

Система электронного закон-отворчества в Олий Мажлисе Республики Узбекистан

Назначение: Система электронного законотворчества обеспечивает автоматизацию процесса прохождения  законопроектов и законов на всех этапах их  рассмотрения и обсуждения в рамках законотворческой деятельности Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики  Узбекистан, начиная от момента поступления законопроекта от субъекта права законодательной инициативы в ЗП, рассмотрении проекта в первом, втором и третьем чтениях, его доработки, отклонении или принятии и отправки в Сенат, где закон проходит процедуры обсуждения, одобрения или отклонения, и соответственно направляется на утверждение Президенту, или возвращается на доработку в нижнюю палату. 

Основные принципы: Обеспечение полной, достоверной и непротиворечивой информации.

Цель проекта: Усовершенствование и развитие процесса управления законотворческой деятельностью в Олий Мажлисе Республики Узбекистан, включая создание и внедрение Единой электронной системы управления документами, которая обеспечит автоматизацию процессов законотворческой деятельности в верхней и нижней палатах парламента, включая:

  • создание единого информационного пространства (портала) для централизованного накопления, хранения, учёта, поиска, обмена и обработки законотворческих материалов;
  • организацию законотворческого документооборота и автоматизацию совместной работы над законопроектами и другими материалами, относящимися к законотворческой деятельности;
  • обеспечение информационно-правовой поддержкой законотворческой деятельности депутатов, сенаторов и сотрудников аппаратов Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан через организацию доступа в Базу данных нормативно-правовых актов.

Заказчик: Законодательная палата и Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Основание: На основании запроса Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан в рамках реализации парламентского проекта «Дальнейшее укрепление двухпалатной парламентской системы в Узбекистане и развитие связей с региональными Кенгашами», предусмотренного Программой DCI Комиссии Европейского Союза (www.ncu.uz), в феврале-июле 2015 года была разработана и внедрена система электронного законотворчества в Олий Мажлисе Республики Узбекистан.

Проект финансировался и реализовывался  при содействии:

    Снимок- Партнеры 3.PNG                   

                                                    


О системе: 

Разработанная на базе авторской платформы LexDOCS система электронного законотворчества обеспечивает необходимую технологическую и эксплуатационную инфраструктуру для поддержки и автоматизации процессов, связанных с законотворческой деятельностью Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, включая:

  • формирование и ведение единой базы данных документов законотворческой деятельности;
  • регистрацию и учёт всех документов, связанных с законотворческой деятельностью;
  • оперативный поиск и доступ к законотворческой информации;
  • сбор, хранение и обработку информации о прохождении законопроектов и законов по стадиям законодательной процедуры;
  • организацию электронного документооборота законотворческого процесса и автоматизацию совместной работы над материалами, относящимися к законотворческой деятельности палат парламента;
  • обеспечение информационно-аналитической поддержки законотворческой деятельности депутатов Законодательной палаты, членов Сената и сотрудников Аппаратов обеих палат путем оперативного извещения пользователей, поиска, обработки  и предоставления необходимой информации.

Основные задачи:

  • создание единой электронной базы документов в сегменте законотворчества;
  • автоматизация процесса прохождения законопроектов/законов по этапам законотворческой деятельности;
  • автоматизированное формирование учетной информации, и её оперативный поиск;
  • мониторинг и контроль результатов законотворческого процесса.

Система обеспечивает:

  • полноту и непротиворечивость, формирование и ведение единой базы данных документов законотворческой деятельности на узбекском и русском языках;
  • сбор, хранение и обработку информации о прохождении законопроектов и законов по этапам законотворческой деятельности;
  • регистрацию и учет всех документов, связанных с законотворческой деятельностью;
  • оперативный поиск и доступ к законотворческим материалам.

Ключевые особенности:

  • формирование и ведение единой систематизированной базы данных законотворческих материалов, включая сопровождающие и/или прилагаемые к ним документы;
  • автоматизация процесса прохождения законопроектов по стадиям законотворческой процедуры, включая формирование всей необходимой учётной информации (ввод, хранение и обработка);
  • оперативный поиск и навигация по различным аспектам систематизации актуальной, достоверной и непротиворечивой законотворческой информации;
  • мониторинг, статистика  и контроль результатов законодательного процесса;
  • управление законотворческой процедурой, включая автоматизация законотворческой деятельности в  соответствии с действующими Регламентами, адаптация и упорядочение доступа к материалам и процедурам в соответствии с ролью участника процесса и с учётом стадий Законодательной процедуры;
  • автоматизация процесса регистрации и учёта всех событий и материалов, касающихся законотворческой деятельности (внесение на рассмотрение, заседания, результаты рассмотрения по всем стадиям, отклонения законопроектов и их причины, принятие и т.д. и т.п.);
  • поддержка истории внесения изменений и/или дополнений в проекты законов и постановлений.
  • наличие апробированных технологий и готовых программных компонентов;
  • использование СУБД Oracle, которая рассчитана на работу с огромными объёмами данных и большим (десятки и сотни тысяч) числом пользователей, обеспечивая высокий уровень  производительности, безопасности, надёжности и отказоустойчивости;
  • размещение клиентских рабочих мест в пределах локальной и/или глобальной сети (Intranet, Internet);
  • организация совместной работы на корпоративном уровне (внутри всей организации), которая строится на унифицированной платформе, состоящей из достаточно полного набора интегрированных между собой служб и сервисов.
  • управление деловыми процессами, связанными с централизованной обработкой информации;
  • возможность поэтапного наращивания функциональных возможностей системы в соответствии с потребностями Парламента;
  • возможность организации информационного взаимодействия системы с существующими и вновь создаваемыми прикладными задачами независимо от особенностей их реализации;
  • возможность постепенного накопления в системе разнородной информации для последующего анализа и представления ее в различных видах, как для внутреннего использования, так и для внешнего.

Система дает возможность:
 
·  размещать в единой базе:

  • электронные копии текстов законотворческих материалов;
  • предложения и замечания по изменению документов;
  • учетные данные о результатах рассмотрения законопроектов/законов на всех этапах законотворческой деятельности.

·  использовать в своей работе:

  • тексты внесенных законопроектов/законов и постановлений, включая сопровождающий их дополнительный материал;
  • результаты рассмотрения документов по всем этапам законотворческой деятельности;
  • тексты принятых законов, включая историю их изменений.

Система позволяет вести статистику и анализ работы:

·  Статистика работы Законодательной палаты и Сената может вестись по направлениям:

  • распределение законопроектов, внесенных в Законодательную палату, по субъектам права законодательной инициативы;
  • распределение законопроектов/законов, внесенных в палаты, в разрезе Комитетов;
  • распределение постановлений по комитетам, ответственным за их подготовку;
  • тематическая структура принятых законов и постановлений;

·  Статистика работы Комитетов может вестись по:

  • информации о прохождении законотворческого материала с учетом созыва;
  • информации о прохождении законотворческого материала по этапам законотворческого процесса;
  • итогам работы за различные периоды времени.

·  В том числе и статистика работы Аппаратов палат может включать данные по:

  • анализ участия в законотворческом процессе;
  • эффективность этапов,  другое.

Возможность адаптации:

В системе заложена возможность адаптации в случае внесения изменений и/или дополнений в порядок рассмотрения законотворческих материалов, включая организационные изменения:

  • расширение или сужение перечня стадий (этапов) законотворческой процедуры, событий и видов документов;
  • изменение порядка прохождения документов по стадиям (этапам) законодательной процедуры;
  • изменение порядка событий внутри стадий (этапов) законотворческой процедуры;
  • расширение или сужение перечня документов, которые могут быть связаны с событием в рамках стадии (этапа) законотворческой процедуры;
  • увеличение или уменьшение количества Комитетов, включая их персональный состав (например, в связи с новым созывом).

Главные результаты (эффекты) от внедрения:

  • поэтапный переход от бумажного к электронному законотворческому процессу;
  • экономия бюджетных средств и времени;
  • оптимизация законотворческой деятельности в целом;
  • внедрение новых информационных технологий в деятельность парламента.

 

С презентацией

о Системе электронного законотворчества в Олий Мажлисе

можно ознакомиться здесь.