В «Uzbekistan Airways» успешно внедрена Электронная база данных прямых агентов АО по продаже пассажирских и грузовых перевозок

В «Uzbekistan Airways» успешно внедрена Электронная база данных прямых агентов АО по продаже пассажирских и грузовых перевозок

Специалистами компании «NIHOL-KOMTEX» разработана и успешно внедрена информационная система «Электронная база данных прямых агентов АО по продаже пассажирских и грузовых перевозок» для авиакомпании АО «Uzbekistan Airways».

База данных для управления агентской сетью – это инновационная система для ведения и развития агентской сети в сфере продаж товаров и услуг.

Данный IT-продукт позволяет авиакомпании централизованно управлять агентской сетью, анализировать финансовые показатели, отслеживать активность агентов и их распределение по регионам, как в Узбекистане, так и на международном уровне.

В частности, информационная система «Электронная база данных прямых агентов АО по продаже пассажирских и грузовых перевозок» предназначена для:

  • Создания и ведения единой базы данных юридических лиц – агентов АО «Uzbekistan Airways» (пассажирских и грузовых), с сохранением актуальности и достоверности идентификационных данных агента в ретроспективе.

  • Централизованного управления данными об агентской сети для обеспечения прозрачности и оперативности взаимодействия.

  • Предоставления инструментов для мониторинга и анализа деятельности агентской сети, включая финансовые показатели и плотность распределения по территориям продаж

Инновационная разработка выполняет следующие задачи:

Учет данных агентов

Ведение единой карточки юридического лица, независимо от его принадлежности к пассажирскому или грузовому типу, включая поддержку статуса "двойного агента".

Ведение исторических данных

Хранение и обновление информации об изменениях в реквизитах юридического лица, включая:

  • наименование;

  • юридический адрес;

  • организационно-правовую форму;

  • смену владельца или руководителя.

Управление агентскими соглашениями

Отслеживание полного цикла обработки соглашений от поступления запроса от претендента, до заключения, продления, отклонения или расторжения ранее подписанного соглашения.

Контроль договорных отношений

  • Ведение истории выставленных штрафов и фиксирование выручки агентов.

  • Мониторинг сроков действия соглашений, включая уведомление ответственных лиц о приближении или наступлении даты окончания соглашения.

Аналитика агентской сети

Генерация аналитических данных в динамике (на текущий момент, в перспективе и ретроспективе) по месяцам, кварталам, годам, таких как:

  • Плотность распределения агентов по территориям продаж;

  • Суммарные и сравнительные показатели выручки по территориям продаж.

Применение аналитических данных

На основании аналитических данных руководство АО «Uzbekistan Airways» может принимать стратегические решения:

  • Развитие агентской сети в перспективных территориях;

  • Открытие новых пунктов продаж;

  • Продление или прекращение сотрудничества с агентами.


Внедрённая ИС поможет оптимизировать бизнес-процессы, повысить прибыльность и эффективно распределить ресурсы агентской сети.

По результатам презентации внедренной информационной системы, проведенной специалистами компании «NIHOL-KOMTEX», руководство авиакомпании выразило положительные отзывы по Системе.

Компания «NIHOL-KOMTEX» предлагает сотрудничество авиакомпаниям, осуществляющим пассажирские перевозки, а также организациям, имеющим разветвлённую агентскую сеть, в разработке и внедрении ИС Электронная база данных прямых агентов АО по продаже пассажирских и грузовых перевозок», гарантируя полную адаптацию к требованиям заказчика.

Рис 1.

Рис 1. Реестр агентов и учётная карточка агента


Рис 2.

Рис 2. Досье агента: Статус соглашения, пункты продаж, кассиры и данные по выручке


Рис 3

Рис 3. Распределение пассажирских и грузовых агентов по территориям продаж


Рис 4

Рис 4. Суммарная выручка и доля выручки агентов на территории продаж г. Ташкент


Рис 5

Рис 5. Сравнительный анализ выручки агентов в выбранном районе города в разрезе по кварталам 2024 года