Фазлидин Мирзаев, Председатель Совета учредителей Группы компаний NIHOL, директор компании NIHOL-KOMTEX

Фазлидин Мирзаев, Председатель Совета учредителей Группы компаний NIHOL, директор компании NIHOL-KOMTEX

30.01.2018

Фазлидин Мирзаев.

 «О развитии ИКТ-сферы и планах компании»

В Узбекистане продолжается совершенствование системы госуправления, в том числе в направлении обеспечения открытости госорганов, совершенствования системы «Электронное правительство», повышения качества госуслуг. Данные задачи конкретизированы в Стратегии действий развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, и предусматривают, в том числе внедрение информационно-коммуникационных технологий в экономику, социальную сферу, системы управления. В этой связи, без преувеличения можно сказать, что прошлый год стал для всего ИТ-сообщества Узбекистана переломным моментом, обозначившим начало давно назревших важных преобразований.
Новый дополнительный импульс развитию ИКТ дало принятие Президентом страны Ш.М. Миризиёевым Указа «О мерах по коренному улучшению условий для развития отрасли информационных технологий в республике». Введены различные льготы и преференции, важную роль сыграли меры по либерализации экономики и сферы финансов, валютного рынка, открытие свободной конвертации и многое другое. Созданы Инновационный центр по поддержке разработки и внедрения информационных технологий «Mirzo Ulugbek Innovation Center», Центр информационной безопасности и содействия в обеспечении общественного порядка, Министерство инновационного развития.
Этот 2018 год официально объявлен Годом Поддержки предпринимательства, инновационных идей и технологий. Для активных участников ИКТ-сферы это дополнительный стимул в работе.
Все эти шаги вселяют уверенность в то, что в нашем обществе на всех уровнях, включая административные рычаги, пришло понимание необходимости развития отрасли информационных технологий путем улучшения бизнес-климата, поддержки профессиональных ИТ-команд и молодежных инициатив, а также увеличения экспорта ИТ-индустрии.
Для Группы компаний NIHOL, например, прошлый год был насыщенным годом, вобравшим удачи, победы, большой труд, определенные успехи. Были проекты, разработка новых стратегий, активное участие в мероприятиях ИТ-сообщества, повышение квалификации, семинары, конференции, выставки.
Оглядываясь на пройденный в этом году путь, испытываю определенную гордость за свой коллектив, за стремление каждого нашего специалиста повышать профессиональный уровень. Были в уходящем году и разочарования, связанные с определенными административными проблемами при реализации отдельных проектов. И все же, больше было хорошего.
Во-первых, наша компания NIHOL-KOMTEX стала полноправным резидентом Инновационного центра, и это вселяет в нас надежды и определенную уверенность в то, что заявленные Центром цели и задачи, действительно найдут свою практическую реализацию, и каждый резидент не будет простым номинальным участником, а, помимо полученных налоговых льгот, сможет участвовать в прозрачном и открытом процессе распределения поступающих в Инновационный центр в виде заявок от государственных, коммерческих и общественных организаций ИТ-проектов.
Во-вторых, как уже отмечалось, наши специалисты в течение всего года активно повышали свою профессиональную подготовку, проходили обучение, получали соответствующие сертификаты, были участниками семинаров и конференций. Так, например, компания IBM любезно предоставила возможность своему многолетнему партнеру в Узбекистане компании RIM-NIHOL пройти обучение в одном из лучших авторизированных учебных центров IBM в России и странах СНГ по курсу «Администрирование IBM Security QRadar SIEM 7.2», который стал отличным дополнением к линейке ранее пройденных курсов IBM Security. Наши специалисты прошли и ряд других тренингов, организованных всемирно известными компаниями. Мы приняли участие в крупных международных конференциях и семинарах: «Open Source Software Forum», «LENOVO TRANSFORM», «M-Portal CA Day in Uzbekistan», «Cisco UCS update», «IDC Day», «Usenet», «Oracle Technology Day», «IBM SolutionsConnect 2017». Помимо этого, по приглашению одного из ведущих поставщиков инфраструктурных решений компании Fujitsu Technology Solutions GMBH мы приняли участие в крупном международном форуме «Цифровые трансформации будущего», который состоялся в Германии в г. Мюнхене. А от всемирно известного вендора Huawei получили специальную награду в номинации «За вклад в развитие».
Каждое такое «участие» дало нам свой весомый опыт в профессиональном плане. Но ключевым моментом для NIHOL, безусловно, стала ежегодная выставка ICTEXPO в рамках ICTWEEK2017, которая собрала более 60 отечественных компаний, а также компании из России, Казахстана, Китая, Швейцарии и других стран. Нами были проведены рабочие встречи и переговоры, заключен договор с Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру (Госкомземгеодезкадастр) на оказание услуг. Наши менеджеры и сейчас продолжают работу по ряду другим поступившим в дни выставки предложениям о сотрудничестве. Выставка показала возросший уровень развития ИКТ в нашей стране.
В числе представленных нами на выставке проектов наибольший интерес вызвал наш крупный проект в рамках «Электронного правительства»: типовая информационная система «Кадрлар» и Национальный кадровый портал, которые востребованы у государственных предприятий и частных лиц. В дни работы ICTEXPO состоялось награждение победителей и призеров специального конкурса, проведенного в честь 26-й годовщины Независимости Республики Узбекистан. Участниками данного конкурса, организованного NIHOL, стало порядка 17 тысяч пользователей ТИС «Кадрлар» и Национального кадрового портала, количество охваченных информацией о конкурсе пользователей социальных сетей составило порядка 6,5 тысяч. Отзывы пользователей были едины в высокой оценке производительности и стабильности работы с ТИС «Кадрлар» и Национальным кадровым порталом.
Сегодня Национальный кадровый портал – это возможность интерактивного взаимодействия юридических и физических лиц со службами Министерства занятости и трудовых отношений. Сейчас портал позволяет всем гражданам Узбекистана ознакомиться с наличием свободных вакансий, актуальными материалами по кадровому законодательству, размещенными в базе знаний, обратиться за информационной поддержкой в службу технической поддержки. Сведения по вакансиям оперативно формируются на основе отчетов, подающихся государственными предприятиями и организациями, и в том числе частными компаниями. Функционал системы постоянно наращивается, устанавливается новый релиз портала. Разработчики Национального кадрового портала (ООО «NIHOL-KOMTEX») проводят оптимизацию системы и стремятся сделать портал интуитивно понятным и более функциональным.
Но уже сейчас поиск по вакансиям на данном портале удобен и прост. При запросе можно конкретизировать регион, уточнить город или район, выбрать диапазон интересующей заработной платы и так далее. Пользователю сразу доступна информация о количестве организаций выбранного им района, количество вакансий в данном районе, адрес работодателя, другая сопутствующая информация. В базе Национального кадрового портала представлены тысячи различных вакансий. Анализ трудоустройства через данный ресурс показывает, что этой бесплатной интерактивной услугой ежемесячно пользуется и трудоустраивается десятки тысяч наших граждан. Статистика посещаемости странички вакансий только с мая прошлого года достигла около 1,5 миллиона просмотров.
Отмечу, что важной составляющей проводимых в стране преобразований, в том числе развития интерактивных госуслуг является продолжающийся процесс внедрения в государственных предприятиях и организациях таких решений типовой информационной системы управления персоналом государственных органов Республики Узбекистан (ТИС «Кадрлар») как Кадровый менеджмент, База справок-объективок, Национальная база вакансий. В настоящее время с системой уже активно работают кадровые службы госорганизаций, внесших в базу системы более 90 тысяч справок-объективок. Специальная группа внедрения и технической поддержки, созданная разработчиком системы – компанией NIHOL-KOMTEX, с первых дней внедрения оказывает пользователям информационную, консультативную и практическую помощь. И эта работа также активно продолжена нами в 2018 году.
Говоря о наших планах на этот год, прежде всего, подчеркну наше стремление развивать функционал системы «Кадрлар» и Национального кадрового портала с учетом возрастающей в них потребности среди юридических и физических лиц.
Также в этом году нами будет продолжена реализация проекта по модернизации Электронной Библиотеки нормативно-технической и информационно-аналитической документации НАК «Узбекистон хаво йуллари», как инструмента системы менеджмента качества в авиакомпании.
Продолжим мы и успешное сотрудничество с финансовым сектором. Приведу всего несколько примеров. Нами реализован крупный и трудоёмкий проект для АКБ «Узпромстройбанк», который предусматривал модернизацию полностью совместимого с существующим в банке программно-аппаратным обеспечением кластерного комплекса базы данных, c инсталляцией под ключ. Участвуя в этом проекте, мы в очередной раз продемонстрировали большой опыт реализации комплексных проектов, связанных с выполнением крупных объёмов работ высокой сложности по инсталляции, монтажу и пуску-наладке современнейшего оборудования ведущих мировых производителей IBM, Lenovo, Schneider Electric. Так же успешно был завершен и другой крупный проект – для АКБ «Кишлок курилиш банк», включающий модернизацию серверного комплекса, полностью совместимого с существующим в банке программно-аппаратным обеспечением серверного комплекса базы данных, c инсталляцией под ключ. Кстати, хорошим завершением прошлого года для нашей компании стало выполнение комплексных работ по обновлению и комплексному переносу специализированного программного обеспечения производства IBM на серверах Power для AO «General Motors Uzbekistan», осуществленных на конкурсной основе. Все перечисленные заказчики дали высокую оценку выполненным работам.
Продолжение развития сотрудничества с финансовым сектором обусловлено еще и возросшим интересом банков к комплексному подходу в обеспечении информационной безопасности. Мы проводили большую международную конференцию по данной теме для государственных предприятий, организаций и представителей финансовой сферы с участием ряда крупных всемирно известных производителей продуктов по информационной безопасности. Дискуссии и презентации в демо-зоне вендоров и в ходе выступлений на конференции показали интерес сторон к сотрудничеству, стремление отечественных компаний формировать перспективные стратегии обеспечения информационной безопасности. Имея в данном вопросе опыт и компетенцию мы готовы содействовать в удовлетворении данного спроса на нашем рынке.
И еще одним важным нашим приоритетом в этом году является развитие на базе облачных технологий ERP-систем в Узбекистане. Облачные технологии SaaS (Software as a service) только начинают появляться в Узбекистане. На мой взгляд, это связано, в первую очередь, с низким качеством доступа к Интернету, особенно в регионах. Но именно услуги SaaS в ближайшие годы будут наиболее востребованы. Программное обеспечение как услуга становится наиболее перспективной моделью предложения в ИТ-сфере развитых стран. Практика показывает, что именно в государственном секторе складывается наиболее устойчивый спрос на сервис SaaS, а не на проектные решения, т.к. колоссальный объем информации в органах государственной власти требует более совершенного подхода.
Информационные технологии являются одним из факторов успешного функционирования современной организации. Все большую востребованность получают решения по интеграции управленческих и информационных систем, позволяющих оптимизировать работу в организации.
Имея огромный опыт разработки и промышленной эксплуатации программно-аппаратных комплексов, специалисты NIHOL подготовили унифицированное решение создания базовой платформы для развертывания интеграционных решений ERP-систем организаций.
ERP-система – это конкретный программный пакет, реализующий стратегию ERP, то есть организационную стратегию интеграции производства и операций, управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами. Данная стратегия ориентирована на непрерывную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия посредством специализированного интегрированного пакета прикладного программного обеспечения, обеспечивающего общую модель данных и процессов для всех сфер деятельности.
На сегодняшний день в большинстве организаций успешно функционируют изолированно существующие системы для решения различных бизнес-задач. Тем не менее, консолидация, обработка, анализ и обмен данных между этими системами осуществляется вручную, что ведет к увеличению трудовых затрат и повышению влияния человеческого фактора. Помочь в решении данной проблемы может внедрение предлагаемой нами Базовой платформы интеграционной базы. Наши специалисты обладают необходимой компетенцией, достаточной информацией о тенденциях облачных технологий, о построении инфраструктуры ERP-систем организации с использованием базовой платформы интеграционной базы и имеют профессиональный опыт в реализации подобных решений.
Наша команда продолжает своё профессиональное развитие, создаём для талантливых программистов хорошие условия труда, и своим профессиональным отношением к каждому проекту стремимся внести свой вклад в развитие ИКТ-сферы в нашей стране.